профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2.1.Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. 3. Категории лиц, подлежащих внутришкольному учёту и основания для постановки на учёт Категории обучающихся Основание 1. Не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительной причины (суммарно 15 дней). Заявление классного руководителя. 2. Имеющие академические задолженности Решение педагогического совета. или оставленные на повторный год обучения. № п/п 3. Употребляющие наркотические средства или Постановление комиссии по делам психотропные вещества без назначения врача несовершеннолетних и защите их прав. либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. 4. Систематически нарушающие Устав школы, дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими людьми). 5. Совершившие правонарушение, повлекшее Постановление комиссии по делам применение меры административного несовершеннолетних и защите их прав взыскания. 6. Совершившие правонарушение до Постановление комиссии по делам достижения возраста, с которого наступает несовершеннолетних и защите их прав административная ответственность 7. Совершившие общественно опасное деяние и Постановление комиссии по делам не подлежащие уголовной ответственности в несовершеннолетних и защите их прав связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством 8. безнадзорные или беспризорные; Заявление классного руководителя занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством Индивидуальная профилактическая несовершеннолетних: работа Ряд докладных от нескольких педагогов. Заключение, утвержденное директором по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений проводится также в отношении 1) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки; 2) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; 3) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 4) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия». 4. Категории семей обучающихся, подлежащих внутришкольному учёту Семьи обучающихся должны быть поставлены на внутришкольный учет в случаях, если родители (законные представители): – злоупотребляют спиртными напитками; – употребляют наркотики; – допускают в отношении своих детей жестокое обращение, насилие; – не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; – отрицательно влияют на своих детей, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, употребление спиртных напитков, распространение и употребление наркотиков и др.). – имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в ОУ. 5. Порядок постановки на учёт обучающихся 5.1. Решение о постановке обучающегося на учёт принимается на заседании Совета профилактики при наличии оснований, указанных в п. 3 и оформляется заключением о постановке на внутришкольный учёт, утверждённым директором школы. 5.2. Для постановки обучающегося на внутришкольный учёт классный руководитель готовит следующие документы: – представление на постановку на внутришкольный учет обучающегося, находящегося в социально опасном положении; – краткая характеристика обучающегося; – акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости); К представлению может быть приложена информация из районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, органов социальной защиты населения. 5.3. Родителям (законным представителям) обучающегося направляется уведомление о постановке на внутришкольный учёт обучающегося. 6. Порядок постановки на учёт семей 6.1. Решение о постановке семьи обучающегося на учёт принимается на заседании Совета профилактики при наличии оснований, указанных в п. 4 и оформляется заключением о постановке на внутришкольный учёт, утверждённым директором школы. 6.2. Для постановки семьи обучающегося на внутришкольный учёт классный руководитель готовит следующие документы: – характеристику ребенка или семьи; – акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости). К представлению может быть приложена информация из районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел, социальной защиты населения. 7. Порядок снятия с учёта 7.1. При наличии положительных результатов работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сохраняющихся длительное время (минимум 2 месяца), на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии обучающегося или семьи с внутришкольного учета и оформляется заключением о снятии с внутришкольного учёта, утверждённым директором школы. 7.2.Критерии и основания снятия с внутришкольного учёта обучающихся Критерии Основания Успешное устранение причин и Представление и положительная условий, способствующих характеристика от классного руководителя и безнадзорности, беспризорности, (или) наставника. Решение Совета правонарушениям и антиобщественным профилактики действиям несовершеннолетних Смена места учебы, отчисление или Приказ по школе окончание школы Учащиеся, прошедшие реабилитационных мероприятий курс Постановление КДН о снятии социально-опасное положение. статуса Учащиеся, в отношении которых Выписка из решения КДН. решался вопрос о присвоении статуса социально-опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано 7.3. Для снятия обучающегося с учёта классный руководитель готовит следующие документы: – представление на снятие с внутришкольного учёта обучающегося; – краткая характеристика обучающегося; – акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости); 7.4. Родителям (законным представителям) обучающегося направляется уведомление о снятии с внутришкольного учёта обучающегося. 8. Ведение внутришкольного учёта 8.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет, заводится учётная карточка. 8.2. Раз в полугодие (в сентябре и январе) осуществляется сверка данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел, социальной защиты населения. 8.3. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими учреждениями и органами и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается на педагога, назначенного приказом директора ответственным за организацию работы в школе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 8.4. В работе по постановке на учёт, снятию с учёта и ведению учёта также принимают участие заместитель директора по учебно-воспитательной работе и классные руководители 9. Организация и проведение индивидуальной профилактической работы 9.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учёт, составляется план индивидуальной профилактической работы. 9.2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающегося, его родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям обучающегося, или до наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ. 9.3. Обо всех результатах контроля за обучающимся, поставленным на втнутришкольный учет, классные руководители ставят в известность его родителей (законных представителей). 9.4. В случае отсутствия обучающегося, состоящего на внутришкольном учёте, на занятиях без уважительной причины, классный руководитель связывается с родителями и проводит с ними беседу. 9.5. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители (законные представители) обучающегося вызываются на заседание Совета профилактики, где рассматриваются вопросы: – уклонения обучающегося от обучения. – невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию своего ребенка. 9.6. Если родители (законные представители) отказываются от помощи, предлагаемой школой и не занимаются проблемами своего ребенка, Совет профилактики имеет право обратиться с ходатайством в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав: – о проведении профилактической работы с обучающимся; – об оказании помощи в организации летнего отдыха обучающегося, состоящего на внутришкольном учете; – об исключении обучающегося, достигнувшего 15-летнего возраста, из школы, о переводе его на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; – о постановке обучающегося на учет в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. – о рассмотрении материала и принятии мер в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению своего ребенка. 9.7. В конце учебного года ответственный педагог и классные руководители проводят анализ профилактической работы с обучающимися и семьями, поставленными на внутришкольный учет, и сообщает о его результатах на заседании Совета профилактики. 10. Ответственность и контроль за указанным видом деятельност 10.1. Постановку обучающегося на внутришкольный учёт и снятие с учёта, оформление соответствующей документации осуществляет лицо, ответственное за организацию профилактической работы в школе, назначенное приказом директора. 10.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим положением работы возлагается на ответственное лицо за учебно-воспитательную работу. Приложение 1 Представление на постановку учащегося ______ класса на внутришкольный учет Ф.И.О. руководителя___________________________________________________ классного Ф.И.О. заявленного учащегося___________________________________________________ Дата рождения ребенка_________________________________________________________ Ф.И.О. родителей /законных представителей/ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Контактные телефоны: домашний__________________ сотовый______________________ Проблема учащегося _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________ Меры, принятые классным руководителем, результат _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________ Дата «____»____________________20______Подпись ______________________________ Приложение 2 /2 листа/ Учётная карта индивидуального сопровождения учащегося Дата постановки на ВШПК_________________Приказ ________________________ Снятие с ВШПК________________________ Приказ _________________________ • Сведения об учащемся: • ФИО полностью, дата рождения _______________________________________________________________________ _____ __________________________________________________________________________ __ • Домашний адрес, телефон________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ __________ • Состав семьи: Количество человек в семье __________________ чел. Мать Отец Бабушка Мачеха Отчим Дедушка Опекун Сестра Брат Сведения о родителях: Мать: Отец: ФИО полностью ФИО полностью _______________________________________________________________________ ______________ _______________________________________________________________________ ______________ • Взаимоотношения в семье /со слов ребенка/ _______________________________________________________________________ _______________ • Увлечения и интересы ребенка _______________________________________________________________________ _______________ • Чем занимается в свободное от учебы время _______________________________________________________________________ _______________ • Отношения с одноклассниками _______________________________________________________________________ _______________ • Состоит на учете в ОДН _______________________________________________________________________ _______________ • Вопрос рассматривался на КДН _______________________________________________________________________ _______________ • Отношение к учебе, посещаемость ОУ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________ • Нарушает ли внутренний распорядок ОУ _______________________________________________________________________ _______________ • Как участвует в жизни класса, школы _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________ • Индивидуальный шеф _______________________________________________________________________ _______________ • Должность_____________________________ ___________ Подпись Дата_______________ Дата Содержание работы В перспективе /беседы, встречи, контакты/ Вывод Проблемы, возникающие по ходу индивидуального сопровождения _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________________________________________ Приложение 4 УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаемые __________________________________________________________________ _________________________________________________________________! Администрация МКОУ «Северная ОШ» и классный руководитель ставят Вас в известность о том, что Ваш сын (дочь)_________________________________, учащийся __________ класса, а) поставлен на внутришкольный учет б) снят с внутришкольного учета по причине _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________ Дата постановки___________________ Приказ________________________ В связи с этим Вам необходимо ______________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ «Ознакомлен» «______»___________________20______ ___________________________________________ (ФИО) _____________________ (подпись) Приложение 3 Директору МКОУ «Северная ОШ» ____________________ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА Фамилия______________________ имя _______________ отчество ___________________, учащегося______ класса ___________________ год рождения, состоящего на внутришкольном учете с «__________________», приказ _______________ по причине _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ С учетом мнения _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (Администрации лицея, классного руководителя, учителей, социального педагога, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства и др..) считаем необходимым_________________________________________________________, обучающегося__________ класса с внутришкольного учета снять. Заместитель директора по воспитательной работе __________________________________ Классный руководитель ________________________________________________________ «_____» « _____________» 20_____ Приложение 5 ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с обучающимся _____________________________, _____ класс Основные виды деятельности 1 Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.) 2 Учебно-воспитательная деятельность (учителяпредметники, педагоги дополнительного образования и др.) Сроки Ответственные Работа с семьей Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.) Классный руководитель_________________________________________________________ « _____» « ________________» 20____ год. Приложение 6 ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ _________________________________________________, __________ класс (Ф.И.О.) Уважаемые преподаватели! Просим вас написать свои замечания за период с_______________по___________20______ Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь. Предмет Обучение (выполнение Поведение (есть домашнего задания, ли замечания) контрольных заданий, ответы на уроках, готовность к уроку) Посещение (все ли уроки и консультации посещает) Русский язык Литература С информацией ознакомлены ___________________________/__________________________________________/ (подпись родителя) (Ф.И.О. родителя полностью) Приложение 7 УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Дата постановки на внутришкольный учет_________________________________________ Основания постановки на внутришкольный учет _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Мать_________________________________________________________________________ Место работы _____________________________________________________________________________ Отец_________________________________________________________________________ Место работы _____________________________________________________________________________ Брак родителей____________________________________________________________________ Опекун (попечитель)__________________________________________________________________ Место работы (на пенсии)______________________________________________________________________ Количество детей ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (имя, год рождения, где обучается) В семье также проживают: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Семья фактически проживает по адресу: _____________________________________________________________________________ Место регистрации _____________________________________________________________________________ Социальный статус семьи _______________________________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) Жилищные условия ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Семья имеет: Общий доход _____________________________________________________________________________ Получает детское пособие ______________________________________________________ Получает пенсию по потере кормильца ___________________________________________ Оказывалась социальная помощь ранее ___________________________________________ _____________________________________________________________________________ Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье _____________________________________________________________________________ Классный руководитель (социальный педагог) «_____» « _____________» 20_____ год Приложение 8 ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ обучающегося________________________________________________________________, состоящей на внутришкольном учете______________________________________________ _____________________________________________________________________________ (причины, дата и основания постановки) Основные виды деятельности 1 Сроки Ответственные Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.) Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.) Классный руководитель_________________________________________________________ « _____» « ________________» 20____ год. Приложение 9 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА Семьи обучающегося___________________________________________________________ Мать_________________________________________________________________________ Отец_________________________________________________________________________ Опекун (попечитель) _____________________________________________________________________________ Адрес проживания семьи________________________________________________________ Состоящей на учете ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (дата постановки, основание, причины) В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ с учетом мнения _______________________________________________________________ (администрации, классного руководителя, ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства) Предлагаем семью _________________________________________ с внутришкольного учета снять. Заместитель директора по воспитательной работе ___________________________________ Классный руководитель, (социальный педагог)_____________________________________ «_____» « _____________» 20____ год. Приложение 10 МКОУ «Северная ОШ» Совет Профилактики правонарушений УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаемые _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей) Администрация школы сообщает вам, что вы и ваш сын /дочь _______________________ _____________________________________________________, ученик(ца) ________класса вызываетесь "____"___________________20_____, кабинет_________________________, на заседание Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки вашего сына (дочери) на внутришкольный учет. (подпись) _____________________________________________________________________________ Линия отрыва------------------------------------------------------------------------------------------------С уведомлением о вызове на Совет профилактики правонарушений по вопросу _____________________________________________________________________________ моего сына(дочери)_________________________________________, ученика (цы)____кл., ________________________________/______________________________________/ (подпись) (число, месяц, год) Примечание: Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю. В случае неявки родителей на заседание школьного Совета профилактики, вопрос все равно рассматривается. При принятии положительного решения по окончании заседания родителям отправляется официальное уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный учет. Алгоритм действий в отношении обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине Направление деятельности Ответственное лицо 1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе. Запись в общешкольную тетрадь. Учителя-предметники (после 1-го урока) 2. Установление причины неявки ребенка на занятия: - беседа с одноклассниками; - согласование с родителями, посещение семьи Классный руководитель 3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности: - беседа; - тестирование; - классификация проблем; - рекомендации: - классному руководителю, - самому ребенку, - родителям Школьный психолог 4. Организация деятельности по разрешению проблем ребенка: - установление доверительных отношений с родителями. Согласование в деятельности (ознакомление с Уставом школы, заключение Договора между родителями и ОУ (условия обучения, права, обязанности и пр.; - индивидуальная работа с учащимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования); - постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.) Зам. директора по УВР, классный руководитель 5. Отслеживание результатов работы: - ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи; общешкольная тетрадь и др.); - разработка локальных актов (Правила поведения учащихся и др.) - отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах Согласно функциональным обязанностям: - кл. руководитель; - зам.директора по УВР. 5. Отслеживание результатов работы: -ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи; общешкольная тетрадь и др.); - разработка локальных актов (Правила поведения учащихся и др.) - отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах Согласно функциональным обязанностям: - кл. руководитель; - зам.директора по УВР. 6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров Директор ОУ 7. Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта Зам.директора по УВР воспитательной и профилактической работы 8. Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики Администрация ОУ Алгоритм действий заместителя директора по УВР по организации исполнения Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 1. Обеспечение нормативно-правовой базы. 2. На первом этапе созвониться с инспектором по делам несовершеннолетних, чтобы выяснить, стоят ли на учете в ПДН учащиеся школы, и получить на руки документы, ставшие основанием для постановки учащихся на учет. 3. Направить социального педагога (классного руководителя) на заседание районной (городской, областной) комиссии по делам несовершеннолетних, на судебные процессы и получить выписку из решения в отношении привлечения к ответственности подростков. 4. Осуществлять контроль и руководство за деятельностью классных воспитателей по организации профилактической работы с несовершеннолетними: а) через проверку планов классных руководителей, классных журналов и соответствующей документации; б) отчеты социального педагога, классных воспитателей о психологическом климате в семьях учащихся, о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за детьми, о причинах, негативно влияющих на их поведение, успеваемость и посещение школы, на совещаниях при директоре и на педсоветах согласно плану и по мере необходимости с приглашением участкового инспектора, инспектора ПДН, секретаря КДН с целью получения информации о проблемном поведении детей, о неблагополучных ситуациях в семьях; в) обучение классных руководителей на МО классных руководителей и индивидуальное консультирование их по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, г) оформление тематической выставки литературы для детей, родителей, классных руководителей в школьной библиотеке, д) обращение в иные инстанции за помощью и содействием в работе с отдельными семьями и учащимися в том случае, если вопросы выходят за рамки компетенции школы, - составление координационного плана деятельности (ежегодно); - создание Совета профилактики в ОУ (по мере необходимости) 5. Подготовить проект приказа о постановке семей и учащихся на школьный учет, об организации индивидуальной профилактической работы с ними по материалам, представленным социальным педагогом и классным руководителем, утвердить критерии постановки на школьный учет. 6. Оказывать практическую помощь классному воспитателю в привлечении детей, стоящих на учете, к внеурочной деятельности, в особенности в летний период. (Изучение нормативно-правовых документов, опыта организационно- педагогической деятельности и использование их в практике профилактической работы. - Анализ действующих профилактических программ и приведение их в соответствие с нормативами.) 7. Изыскивать возможность отметить результативную деятельность педагогов по организации профилактической работы с несовершеннолетними. Форма протокола Протокол педагогического расследования причин совершения правонарушения (преступления) несовершеннолетним 1. ФИО; Дата рождения; Домашний адрес; Класс, школа; 2. Информация о семье: - состоит ли на учете (дата постановки; где) - количество детей в семье; - кто занимается воспитанием (родители или лица, их заменяющие); - полная, неполная семья; - материальное положение семьи; - виды оказанной материальной и социальной помощи; 3. Учебная деятельность: - успеваемость; - посещаемость; - проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе; 4. Психическое и физическое развитие: - дата направления и результаты обследования ПМПК; - оказание психолого-педагогической поддержки; - вредные привычки (работа со специалистами); - физически развит, не развит; 5. Внеурочная деятельность: - выявление интересов; - занятость в системе ДО (где); - участие во внеклассной работе; 6. Индивидуальная профилактическая работа (где и кем проводилась) - внутришкольный учет; - ПДН; - КДН и т.д. 7. Предполагаемые причины постановки на учет 8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной работы с учащимся. Директор школы. М.П. Дата.