Устав.pdf

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Светлоярского муниципального района
Волгоградской, области №у ^ у /'/
от «
» О/
20 1/ ‘ года

УСТАВ
муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Северная основная школа»
Светлоярского муниципального района
Волгоградской области

п.С еверный

2016

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
.М униципальное казённое общ еобразовательное учреж дение «Северная
основная ш кола» С ветлоярского муниципального
района Волгоградской
области (далее «У чреждение») создано в соответствии с постановлением
администрации Светлоярского муниципального района В олгоградской области
от 06.05.201 1 года №
590. У чреж дение является
правопреемником
м униципального
образовательного
учреж дения
Северной
основной
общ еобразовательной
ш колы
С ветлоярского
муниципального
района
В олгоградской области. Н астоящ ий У став является новой редакцией Устава на
основании Ф едерального закона Российской Ф едерации от 29 декабря 2012г. №
273-ФЭ "Об образовании в Российской Ф едерации", Ф едерального закона от
12.01.1996г. № 7-Ф З «О некомм ерческих организациях», Граж данского кодекса
Российской Ф едерации и в целях приведения в соответствие с действую щ им
законодательством.
1.2. Н астоящ ий У став регулирует деятельность У чреж дения, созданного в
целях реализации прав граждан на образование, гарантии общ едоступности и
бесплатности начального общ его и основного общ его образования.
1.3. П олное наименование Учреждения: м униципальное казённое
общ еобразовательное учреж дение «С еверная основная ш кола» С ветлоярского
м униципального района В олгоградской области.
1.4. Сокращ ённое наименование У чреждения: М КО У «С еверная ОШ».
1.5. О рганизационно-правовая форма - м униципальное учреждение.
1.6. Тип учреж дения - казённое.
1.7. Тип образовательной организации - общ еобразовательная организация.
1.8. Вид учреж дения - основная общ еобразовательная школа.
1.9. У чреж дение является некоммерческой организацией и не ставит
извлечение прибы ли основной целью своей деятельности.
1.10. М естонахож дение У чреждения:
Ю ридический адрес: ул. Ш кольная, 5, п. Северный, С ветлоярский район.
Волгоградская область, Российская Ф едерация, 404184
Ф актический адрес: ул. Ш кольная, 5, п. Северный, С ветлоярский район,
Волгоградская область, Российская Ф едерация, 404184
1.11. У чреж дение филиалов и представительств не имеет.
1.12. У чредителем У чреж дения и собственником её им ущ ества на праве
оперативного управления является С ветлоярский м униципальны й район
В олгоградской области (далее - У чредитель).
Ф ункции
и
полномочия
У чредителя
исполняет
администрация
С ветлоярского муниципального района В олгоградской области.
1.13. У чреж дение в своей деятельности руководствуется федеральными
законами, указами и распоряж ениям и П резидента Российской Ф едерации,
постановлениями и распоряж ениям и П равительства Российской Ф едерации,
реш ениями
соответствую щ его
органа
управления
образованием,
законодательством В олгоградской области, нормативно-правовы ми актами
Учредителя и настоящ им Уставом.
1.14. У чреж дение является ю ридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс и лицевой счёт, откры ты й ему в соответствии с действую щ им
законодательством Российской Ф едерации, вправе заклю чать договоры,
приобретать и осущ ествлять имущ ественны е и не имущ ественны е права, нести

обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действую щ им
законодательством
Российской
Ф едерации.
У чреж дение
имеет
печать
установленного образца, ш тампы и бланки со своим наименованием.
1.15. У чреж дение вы дает документы об образовании, документы об
обучении в соответствии с законодательством Российской Ф едерации.
1.16. М едицинское обслуж ивание и оказание первичной медико-санитарной
помощ и
обучаю щ имся
У чреж дения
осущ ествляется
Учреждением
осущ ествляется медицинским персоналом ф ельдш ерско-акуш ерского пункта
п.С еверного по договору с ГБУ З «Светлоярская ЦРБ».
1.17. О рганизация питания обучаю щ ихся в У чреж дении осущ ествляется за
счёт бю дж етны х ассигнований бю дж ета Волгоградской области и бю джета
С ветлоярского муниципального района. Для организация питанияобучаю щ ихся
в У чреж дении предусмотрено специальное помещение.
1.18. У чреж дение обеспечивает ведение воинского учёта, а также
реализацию мероприятий по граж данской обороне и мобилизационной
подготовке в соответствии с действую щ им законодательством Российской
Ф едерации.
1.19. У чреж дение несёт в установленном законодательством Российской
Ф едерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлеж ащ ее
вы полнение функций, отнесенных к ее компетенции:
-за реализацию не в полном объёме образовательны х программ в
соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников,
- за ж изнь и здоровье обучаю щ ихся, работников У чреждения,
-за наруш ение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренны х законодательством
об
образовании
прав
и свобод
обучаю щ ихся, родителей (законны х представителей) несоверш еннолетних
обучаю щ ихся,
-за
наруш ение
требований
к
организации
и
осущ ествлению
образовательной деятельности У чреж дение и его долж ностны е лица несут
административную ответственность в соответствии с К одексом Российской
Ф едерации об административны х правонаруш ениях.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.
П редметом
деятельности
У чреж дения
является
реализация
конституционного права граждан Российской Ф едерации на получение
общ едоступного и бесплатного начального общ его и основного общего
образования в интересах человека, семьи, общ ества и государства; обеспечение
охраны и укрепления здоровья и создание благоприятны х условий для
разностороннего развития личности, в том числе возмож ности удовлетворения
потребности учащ ихся в самообразовании и получении дополнительного
образования.
2.2. Д еятельность У чреж дения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общ едоступности, приоритета общ ечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования.
2.3. О сновны ми целями деятельности Учреждения является реализация
основны х общ еобразовательны х программ в соответствии с федеральными

3

государственны ми образовательны ми стандартами, а такж е дополнительны х
общ еразвиваю щ их программ.
2.4. О сновны е виды деятельности У чреждения:
- реализация основны х общ еобразовательны х программ начального
общ его образования;
- реализация основны х общ еобразовательны х программ основного
общ его образования;
- реализация дополнительны х общ еразвиваю щ их программ ф изкультурно­
спортивной направленности.
2.5. Д ля достиж ения своих уставны х целей и вы полнения задач
У чреж дение вправе оказывать населению , предприятиям, учреждениям и
организациям
платные
дополнительны е
услуги,
не
предусмотренные
соответствую щ ими
образовательны ми
программами
и
федеральными
государственны м и образовательны ми стандартами.
2.6. П латны е дополнительны е услуги не могут быть оказаны взамен
основной деятельности У чреждения.
2.7. П ри оказании платны х дополнительны х образовательны х услуг
У чреж дением заклю чается договор в письменной форме об оказании
образовательны х услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении
платных услуг У чреж дение руководствуется Граж данским кодексом Российской
Ф едерации, Законом Российской Ф едерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защ ите
прав потребителей» и П равилам и оказания платны х образовательны х услуг,
утверж денны ми П остановлением П равительства Российской Ф едерации от
15.08.2013 N 706, а такж е локальны м нормативным актом У чреждения.
2.8. У чреж дение вы полняет муниципальное задание, сф ормированное и
утверж дённое У чредителем в соответствии с основными видами деятельности.
У чреж дение не вправе отказаться от вы полнения муниципального задания.
2.9.
У чреж дение
формирует
открытые
и
общ едоступные
инф орм ационны е ресурсы, содерж ащ ие информацию о своей деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством разм ещ ения их в
инф орм ационно-телеком м уникационны х сетях, в том числе на официальном
сайте У чреж дения в сети "Интернет".
3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. У чреж дение осущ ествляет образовательны й процесс по двум уровням
общ его образования:
- начальное общ ее образование (нормативны й срок освоения 4 года);
- основное общ ее образование (нормативны й срок освоения 5 лет).
3.2. У чреж дение осущ ествляет образовательны й процесс по следую щ им
видам образовательны м программ:
О сновны е общ еобразовательны е программы:
- образовательны е программы начального общ его образования,
- образовательны е программы основного общ его образования.
3.2.2. Д ополнительны е общ еобразовательны е программы:
- дополнительны е
общ еразвиваю щ ие
программы
ф изкультурно­
спортивной направленности.
3.3.
У чреж дение
разрабаты вает
образовательны е
программы
соответствии
с
федеральны ми
государственны ми
образовательны ми
4

в

стандартами
и
с
учетом
соответствую щ их
прим ерны х
основных
образовательны х программ.
3.4. Д ля реализации основны х образовательны х программ Учреждение
использует:
- учебники из числа входящ их в федеральный перечень учебников,
реком ендуем ы х к использованию при реализации образовательны х программ
начального общ его и основного общ его образования;
- учебны е пособия, вы пущ енны е организациями, входящ ими в перечень
организаций, осущ ествляю щ их вы пуск учебны х пособий, которы е допускаю тся
к использованию при реализации образовательны х программ начального общ его
и основного общ его образования.
3.5.
О бучение в У чреж дение ведётся на русском языке.
3.6. О бучение в У чреж дении по образовательны м программам начального
общ его и основного общ его образования проводится в очной, очно-заочной или
заочной форме обучения, в том числе с использованием дистанционны х
образовательны х технологий. О бучение в форме семейного образования и
самообразования осущ ествляется с правом последую щ его прохождения
промеж уточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
Допускается
сочетание
различны х
форм
получения
образования.
П родолж ительность обучения определяется основными образовательными
программами и учебны ми планами.
3.7.Ф ормы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования определяются
соответствую щ ими
ф едеральны ми
государственны м и
образовательными
стандартами, если иное не установлено Ф едеральным законом. Ф ормы обучения
по дополнительны м образовательны м программам определяю тся У чреждением
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской
Ф едерации.
3.8. Д ля осущ ествления образовательного процесса У чреж дение
разрабаты вает и утверж дает учебны й план, календарны й учебны й график и
расписание учебны х занятий. У чебный план создается У чреждением
самостоятельно на основе примерного учебного плана. У чебная нагрузка
обучаю щ ихся определяется в соответствии с санитарно - гигиеническими
требованиями.
3.9. О бучаю щ имся, осваиваю щ им основные образовательны е программы
бесплатно предоставляю тся в пользование на время получения образования
учебники и учебны е пособия, а такж е учебно-методические материалы, средства
обучения и воспитания.
3.10. П риём на обучение по основным общ еобразовательны м программам
проводится на общ едоступной основе, на принципах равны х условий приёма.
Д ети с ограниченны м и возмож ностями здоровья принимаю тся на обучение по
адаптированной основной общ еобразовательной программе только с согласия
родителей (законны х представителей) и на основании реком ендаций психологомедико-педагогической комиссии.
3.11. П равила приёма в У чреж дение детей (в том числе детей из семей
беж енцев и вы нуж денны х переселенцев, иностранны х граж дан и лиц без
гражданства) устанавливаю тся в локальном нормативном акте У чреждения.

5

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. У частниками образовательного процесса являю тся обучаю щ иеся, их
родители (законны е представители), педагогические и иные работники
У чреждения, осущ ествляю щ ие вспомогательны е функции.
О тнош ения участников образовательного процесса строятся на основе
сотрудничества, уваж ения личности и регулирую тся настоящ им Уставом.
Д исциплина в У чреж дении поддерж ивается на основе уважения
человеческого достоинства участников образовательного процесса.
4.2.
П равовой
статус
(права,
обязанности
и
ответственность)
вспомогательного (производственного, учебно-вспомогательного) персонала
закреплён в соответствии с Ф едеральны м законом Российской Ф едерации от 29
декабря 2012 г. N 273-Ф 3 "Об образовании в Российской Ф едерации», Трудовым
кодексом Российской Ф едерации, в П равилах внутреннего трудового
распорядка, долж ностны х инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. У правление У чреж дением строится на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.2. Е диноличны м исполнительны м органом У чреж дения является
директор, к компетенции которого относится осущ ествление текущ его
руководства её деятельностью , в том числе:
организация осущ ествления в соответствии с требованиям и нормативных
правовых актов образовательной и иной деятельности У чреж дения;
организация обеспечения прав участников образовательного процесса в
У чреждении;
организация разработки и принятие локальны х нормативны х актов,
индивидуальны х распорядительны х актов;
установление ш татного расписания; приём на работу работников,
заклю чение и расторж ение с ними трудовы х договоров, распределение
долж ностны х обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
реш ение иных вопросов, которые не составляю т исклю чительную
компетенцию коллегиальны х органов управления У чреж дением, определенную
настоящ им Уставом.
5.2.1. Д иректор принимает реш ения самостоятельно и вы ступает от имени
У чреж дения без доверенности.
5.2.2. Д иректор назначается на долж ность (по срочном у трудовому
договору) и освобож дает от неё по реш ению Учредителя.
5.3. О рганами коллегиального управления У чреж дения являю тся:
- педагогический совет;
- общ ее собрание трудового коллектива;
- управляю щ ий совет.
5.3.1.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления У чреж дением, порядок принятия ими реш ений и
вы ступления от имени У чреж дения определяю тся настоящ им уставом.

6

А

5.3.2.. Разграничение полномочий между директором У чреж дения и
органами управления У чреж дения определяется настоящ им уставом и
локальны м и нормативными актами У чреждения.
5.4. В целях рассмотрения основополагаю щ их вопросов образовательного
процесса создаётся педагогический совет.
5.4.1. П едагогический совет является постоянно действую щ им органом
коллегиального
управления,
осущ ествляю щ им
общ ее
руководство
образовательны м процессом.
5.4.2. В состав педагогического совета входят все педагогические
работники, работаю щ ие в У чреж дении на основании трудового договора.
П едагогический совет действует бессрочно.
5.4.3. О сновными задачами работы П едагогического совета являю тся:
- рассм отрение вопросов организации учебно-воспитательного процесса в
У чреждении;
- изучение и распространение передового педагогического опыта;
- определение стратегии и тактики развития Учреж дения;
- рассмотрение вопросов, связанны х с поведением и обучением
обучаю щ ихся.
5.4.4. К ком петенции педагогического совета относится:
- принятие локальны х актов У чреждения, изменений и дополнений к ним
по своей компетенции;
- обсуж дение и утверж дение планов работы Учреждения;
- отбор и утверж дение образовательны х программ для использования в
образовательной деятельности У чреж дения;
- установление списка учебников в соответствии с утверж дённы ми
федеральны ми перечнями учебников, реком ендованны х или допущ енны х к
использованию в образовательном процессе, а такж е учебны х пособий,
допущ енны х к использованию в образовательном процессе;
- установление реж им а занятий обучаю щ ихся, в том числе годового
календарного
учебного
графика,
продолж ительности
учебной
недели
(пятидневная или ш естидневная), времени начала и окончания занятий;
- принятие реш ения о допуске обучаю щ ихся к государственной итоговой
аттестации, о переводе обучаю щ ихся в следую щ ий класс или об оставлении их
на повторны й курс обучения, о выдаче соответствую щ их документов об
образовании, о награж дении обучаю щ ихся за особые успехи в учебе грамотами,
похвальными листами, медалями;
- определение
порядка
проведения
промеж уточны х
аттестаций
обучаю щ ихся по образовательны м программам начального общ его и основного
общ его образования;
- ходатайство
перед
общ еш кольным
родительским
собранием
Учреждения об отчислении обучаю щ ихся из У чреждения, когда иные меры
педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке,
установленном законодательством об образовании и настоящ им уставом;
организация разработки, рассм отрения и принятия образовательны х и
воспитательны х программ и учебны х планов;
- анализ знаний, умений и навыков обучаю щ ихся по итогам обучения,
результатам аттестаций;
- принятие реш ения об отчислении обучаю щ ихся из У чреж дения, когда
иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в
7

порядке, установленном законодательством об образовании и настоящим
уставом;
другие
полномочия,
связанны е
с
обучением
и
воспитанием
обучаю щ ихся.
5.4.5. Члены П едагогического совета имеет право:
- принимать участие в обсуж дении и принятии реш ений педагогического
совета, выраж ать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщ ается
к протоколу заседания педагогического совета;
- требовать от администрации У чреж дения предоставления всей
необходимой для участия в работе педагогического совета информации по
вопросам, относящ имся к ком петенции педагогического совета.
- К аждый член П едагогического совета обязан посещ ать все заседания
П едагогического совета, принимать активное участие в его работе, своевременно
и точно вы полнять возлагаемые на него поручения.
5.4.6. Заседания педагогического совета проводятся по мере надобности,
но не реж е одного раза в четверть.
5.4.7. П редседателем педагогического совета, который ведёт заседания и
вы полняет функции по организации работы педагогического совета, является
директор. Из состава педагогического совета избирается секретарь, который
вы полняет функции по фиксации реш ений педагогического совета.
5.4.8. Заседание педагогического совета правомочно, если на нём
присутствует более половины его членов Реш ения педагогического совета
принимаю тся больш инством голосов при наличии на заседании педагогического
совета не менее половины его членов.
5.4.9. Реш ения педагогического совета носят реком ендательны й характер,
с после издания приказа директора У чреж дения по реализации указанных
реш ений становятся обязательны ми для исполнения.
5.4.10. Заседания педагогического совета оформляю тся протоколом,
подписываем ы м председателем и секретарем педагогического совета.
5.4.11. П едагогический совет несет ответственность за своевременное
принятие и вы полнение реш ений, входящ их в его компетенцию , директор
У чреж дения вправе самостоятельно принимать реш ение в случае отсутствия
реш ения П едагогического совета в установленны е сроки.
5.5.
В целях защ иты трудовы х прав и обеспечения социальны х гарантий
сотрудников У чреж дения создаётся общ ее собрание трудового коллектива.
5.5.1. О бщ ее собрание работников является постоянно действую щ им
высшим органом коллегиального управления.
5.5.2. В общ ем собрании трудового коллектива приним аю т участие все
работники У чреждения. О бщ ее собрание трудового коллектива действует
бессрочно.
5.5.3. К ком петенции общ его собрания трудового коллектива относится:
- принятие У става У чреждения, изменений и дополнений к нему;
- представление интересов работников У чреж дения при принятии
локальны х нормативны х актов, затрагиваю щ их их права и законны е интересы,
регулирую щ их трудовы е отнош ения между работникам и и У чреж дением;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка У чреж дения;
- принятие коллективного договора;

8

- образование совета трудового коллектива для ведения коллективных
переговоров с руководителем У чреж дения по вопросам заклю чения, изменения,
дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;
- заслуш ивание отчёта председателя профсою зного ком итета и директора
Учреждения о выполнении коллективного договора;
- определение количественного и персонального состава, сроков
полномочий комиссии по трудовы м спорам;
- выдвиж ение коллективны х требований работников Учреждения и
избрание
полном очны х
представителей
для
участия
в
разреш ении
коллективного трудового спора.
5.5.4. О бщ ее собрание трудового коллектива считается правомочным,
если в его работе участвую т не менее половины членов трудового коллектива,
для которы х У чреж дение является основным местом работы.
5.5.5. С обрание созывается по мере надобности, но не реж е одного раза в
год. О бщ ее собрание мож ет созы ваться по инициативе директора, либо по
инициативе директора и педагогического совета, иных органов, по инициативе
не менее четверти членов общ его собрания.
5.5.6. С обрание избирает председателя, который вы полняет функции по
организации работы собрания и ведёт заседания, секретаря, который выполняет
функции по фиксации реш ений собрания.
5.5.7. Заседание собрания правомочно, если на нём присутствует более
половины работников У чреждения.
5.5.8. Реш ения общ его собрания трудового коллектива принимаются
больш инством голосов работников У чреждения, присутствую щ их на собрании
трудового коллектива, оформляю тся протоколом.
5.5.9. Реш ения общ его собрания трудового коллектива вступаю т в
законную силу после их утверж дения приказом директора У чреждения.
5.6.
В целях развития демократического, государственно-общ ественного
характера управления в У чреж дении создаётсяУ правляю щ ий совет.
5.6.1. У правляю щ ий совет У чреж дения - это коллегиальны й орган
самоуправления,
призванны й
обеспечить
оптимальное
взаимодействие
участников
образовательного
процесса
по
реш ению
вопросов
ф ункционирования и развития У чреждения.
5.6.2. У правляю щ ий совет осущ ествляет свою деятельность в соответствии
с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Ф едерации,
В олгоградской области, м униципальны ми правовыми актами Светлоярского
м униципального района В олгоградской области, настоящ им уставом.
5.6.3. Д еятельность У правляю щ его совета основывается на принципах
добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности
принятия реш ений, гласности.
5.6.4. У правляю щ ий совет создается в составе 5человек.
5.6.5. В состав У правляю щ его совета входят:
представители родителей (законны х представителей) обучаю щ ихся всех
уровней образования;
представителяобучаю щ ихся уровня основного общ его образования;
представителя работников У чреждения.
В состав У правляю щ его совета такж е входит директор У чреж дения по
должности.

9

По реш ению У правляю щ его совета в его состав могут быть вклю чены с
правом совещ ательного голоса граждане, чья профессиональная и (или)
общ ественная деятельность связана с У чреж дением или территорией, где оно
располож ено.
5.6.6. С рок полном очий У правляю щ его совета составляет 1 учебны й год.
5.6.7.Члены С овета из числа родителей (законны х представителей)
обучаю щ ихся избираю тся на общ ем родительском собрании.
5.6.8. Член С овета из числа обучаю щ ихся избирается на Совете
обучаю щ ихся.
5.6.9. Члены С овета из числа работников общ еобразовательного
учреж дения
избираю тся
на
общ ем
собрании
работников
учреждения.
5.6.10. Д иректор У чреж дения после получения списка избранны х членов
У правляю щ его совета издает приказ об утверж дении состава У правляю щ его
совета.
5.6.11. Д иректор У чреж дения мож ет оспорить состав У правляю щ его
совета (избранны х членов) в случае наруш ения процедуры выборов
(неинф ормирование потенциальны х участников вы борных собраний, отсутствие
кворума).
5.6.12. Д иректор У чреж дения вправе распустить У правляю щ ий совет, если
последний не проводит свои заседания в течение полугода, не вы полняет свои
функции
или
принимает
реш ения,
противоречащ ие
действую щ ему
законодательству РФ. В этом случае происходит либо новое формирование
У правляю щ его совета по установленной процедуре, либо директор У чреждения
принимает реш ение о нецелесообразности формирования в У чреждении
У правляю щ его совета на определенный срок.
5.6.13. О сновны ми задачами У правляю щ его совета являю тся:
- определение основны х направлений развития У чреждения;
- повы ш ение эфф ективности финансово-экономической деятельности,
стимулирования труда работников У чреждения;
- содействие созданию в У чреж дении оптимальны х условий и форм
организации образовательного процесса;
- контроль за соблю дением надлежащ их условий обучения, воспитания и
труда в Учреж дении, сохранения и укрепления здоровья обучаю щ ихся.
5.6.14. У правляю щ ий совет осущ ествляет следую щ ие функции:
- В носит на рассм отрение общ ему собранию работников Учреждения
предлож ения по изменению и (или) дополнению устава У чреж дения в части
определения
структуры,
порядка
формирования
органов
управления
У чреждения, их ком петенции и порядка организации деятельности;
- В носит на рассм отрение директору У чреж дения предлож ения по
изменению и (или) дополнению локальны х нормативных актов Учреждения в
части определения:
системы оценок при промеж уточной аттестации, форм и порядка ее
проведения;
реж им а занятий обучаю щ ихся;
порядка регламентации и оформления отнош ений Учреждения и
обучаю щ ихся и (или) их родителей (законны х представителей);
прав и обязанностей участников образовательного процесса.
- С огласовы вает по представлению руководителя Учреждения:
10

изменение компонента У чреж дения государственного образовательного
стандарта общ его образования, образовательны х программ, учебного плана;
изм енение
и (или) дополнение
правил
внутреннего
распорядка
У чреж дения;
- В носит директору У чреж дения предложения в части:
материально-технического обеспечения и оснащ ения образовательного
процесса, оборудования помещ ений У чреждения;
направлений расходования средств, привлекаемы х У чреж дением из
внебю дж етны х источников;
создания в У чреж дении необходимы х условий для организации питания,
медицинского обслуж ивания обучаю щ ихся;
- П риним ает реш ение о введении (отмене) единой формы одежды для
обучаю щ ихся в период занятий;
- Распределяет по представлению директора У чреж дения стимулирую щ ую
часть ф онда оплаты труда работникам У чреж дения в соответствии с локальными
нормативны ми актами У чреж дения и (или) коллективным договором;
- Заслуш ивает отчёты директора У чреж дения по итогам учебного и
ф инансового года;
- У частвует в подготовке и согласует еж егодный публичны й доклад
У чреждения, который представляется У чредителю и общ ественности.
5.6.15. У правляю щ ий совет обязан регулярно, не реж е одного раза в год,
информировать участников образовательного процесса о своей деятельности и
принимаемы х реш ениях.
5.6.16. Заседания У правляю щ его совета проводятся по мере надобности, но
не реж е одного раза в квартал.
5.6.17.
Работу
У правляю щ его
совета
организует
председатель
У правляю щ его совета. П редседатель У правляю щ его совета созы вает его
заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В
отсутствие
председателя
У правляю щ его
совета
его
функции
осущ ествляет заместитель председателя У правляю щ его совета. Правом созыва
заседания У правляю щ его совета обладаю т такж е руководитель У чреждения.
С екретарь У правляю щ его совета принимает и регистрирует материалы,
представленны е на заседание У правляю щ его совета, ведет протокол заседания
У правляю щ его совета.
5.6.18. П ервое заседание У правляю щ его совета созы вается директором
У чреж дения не позднее чем через месяц после его формирования. Н а первом
заседании У правляю щ его совета избираю тся председатель, заместитель
председателя и секретарь У правляю щ его совета.
5.6.19. Заседание У правляю щ его совета правомочно, если на нём
присутствую т не менее половины от числа членов У правляю щ его совета.
Заседание У правляю щ его совета ведёт председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.
По приглаш ению члена У правляю щ его совета в заседании с правом
совещ ательного голоса могут принимать участие лица, не являю щ иеся членами
У правляю щ его совета, если против этого не возраж аю т более половины членов
У правляю щ его совета, присутствую щ их на заседании.
5.6.20. К аждый член У правляю щ его совета обладает одним голосом. В
случае равенства голосов реш аю щ им является голос председательствую щ его на
заседании.
11

5.6.21. Реш ения У правляю щ его совета принимаю тся больш инством голосов
членов У правляю щ его совета, присутствую щ их на заседании, при открытом
голосовании,
и
оформляю тся
протоколом,
который
подписывается
председателем и секретарем У правляю щ его совета.
5.6.22. Ч лены У правляю щ его совета имеет право:
- принимать участие в обсуж дении и принятии реш ений У правляю щ его
совета;
- выраж ать в письменной форме своё особое мнение, которое приобщ ается к
протоколу заседания У правляю щ его совета;
- требовать от администрации У чреж дения предоставления всей
необходимой для участия в работе У правляю щ его совета информации по
вопросам, относящ имся к ком петенции У правляю щ его совета;
- досрочно выйти из состава У правляю щ его совета.
5.6.23. Реш ение о выводе члена У правляю щ его совета из состава
У правляю щ его совета принимается на заседании У правляю щ его совета.
Выписка из протокола заседания У правляю щ его совета с реш ением о выводе
члена У правляю щ его совета направляется директору У чреждения.
5.6.24. Д иректор У чреж дения не позднее 3-х дней с момента получения
выписки из протокола заседания У правляю щ его совета с реш ением о выводе
члена У правляю щ его совета инициирует проведение общ его собрания
работников (родителей, обучаю щ ихся) для принятия реш ения о назначении
нового члена У правляю щ его совета.
5.6.25. П осле принятия реш ения общ им собранием работников (родителей,
обучаю щ ихся) о назначении нового члена У правляю щ его совета директором
У чреж дения вносятся соответствую щ ие изменения в приказ об утверж дении
состава У правляю щ его совета.
5.6.26. У правляю щ ий совет несет ответственность за своевременное
принятие и вы полнение реш ений, входящ их в его компетенцию . Д иректор
У чреж дения вправе самостоятельно принимать реш ение в случае отсутствия
реш ения У правляю щ его совета в установленны е сроки.
5.7. В целях учёта мнения родителей (законны х представителей)
несоверш еннолетних обучаю щ ихся по вопросам управления У чреж дением и при
принятии У чреж дением локальны х нормативны х актов, затрагиваю щ их их права
и законны е интересы, в У чреж дении создаётся совет родителей (законных
представителей) несоверш еннолетних обучаю щ ихся.
5.7.1. С овет родителей является коллегиальным органом, созданны й в
целях содействия У чреж дению в осущ ествлении воспитания и обучения детей в
Учреждении.
5.7.2. Структура, порядок формирования, компетенция С овета родителей, а
такж е порядок принятия им реш ений определяется локальны м нормативным
актом У чреж дения.
5.8. В целях обеспечения права на управление У чреждением, формирования
навыков
дем ократического
поведения
и
общ ения
создаётся
орган
самоуправления обучаю щ ихся - совет обучаю щ ихся.
5.8.1.
С овет обучаю щ ихся является коллегиальны м органом, созданный в
учреж дении с целью реализации права обучаю щ ихся на участие в общ ественной
жизни У чреждения.

12

Л

5.8.2.
Структура,
порядок
формирования,
компетенция
Совета
обучаю щ ихся, а такж е порядок принятия им реш ений определяется локальным
нормативным актом У чреж дения.
5.9. К компетенции У чредителя в области управления У чреждением
относятся:
5.9.1 .У тверждение устава У чреждения, а такж е изменений к нему.
5.9.2. Рассмотрение и одобрение предлож ений директора Учреждения о
создании и ликвидации филиалов У чреждения, об открытии и о закрытии его
представительств.
5.9.3.У тверж дение передаточного акта или разделительного баланса,
промеж уточного и окончательного ликвидационного баланса.
5.9.4.Рассм отрение и одобрение предложений директора У чреж дения о
соверш ении сделок с имущ еством У чреж дения в случаях, если в соответствии с
федеральны м законодательством для соверш ения таких сделок требуется
согласие У чредителя.
5.9.5.У становление
муниципального
задания
для
Учреждения
в
соответствии с его основной деятельностью и осущ ествление финансового
обеспечения
вы полнения
этого
задания,
досрочное
прекращ ение
м униципального задания У чреж дению в случаях и порядке, предусмотренны х
м униципальны ми правовыми актами С ветлоярского м униципального района
В олгоградской области.
5.9.6.У тверж дение порядка составления и утверж дения бю дж етной сметы,
отчёта о результатах деятельности казенного учреж дения и об использовании
закреплённого за ним м униципального имущ ества У чреждения.
5.9.7.Д ача согласия на распоряж ение недвиж имым имущ еством и особо
ценным
движ имы м
имущ еством,
закреплённы м
или
приобретенным
У чреж дением за счёт средств, вы деленны х ему У чредителем на приобретение
этого имущ ества.
5.9.8.С огласование программ ы развития Учреждения.
5.9.9. И здание приказов, методических реком ендаций и обязательны х для
исполнения инструктивны х материалов по осущ ествлению деятельности
У чреж дения в рам ках своей компетенции.
5.9.10. У становление требований к содерж анию и формам отчётности, а
такж е порядка представления отчётности о деятельности У чреждения.
5.9.11. Разработка стандартов качества предоставления муниципальны х
услуг (вы полнения работ).
5.9.12. П роведение плановы х и внеплановы х проверок оказания
У чреж дением
муниципальны х услуг
(вы полнения
работ)
в
порядке,
предусмотренном
м униципальны ми
правовыми
актами
Светлоярского
м униципального района В олгоградской области.
5.9.13.
О сущ ествление
муниципального
финансового
контроля
в
отнош ении У чреж дения в порядке, предусмотренном муниципальными
правовы ми актами Светлоярского муниципального района Волгоградской
области.
5.9.14. О сущ ествление ведомственного контроля за соблю дением трудового
законодательства и иных нормативны х правовых актов, содерж ащ их нормы
трудового права.
5.9.15. О сущ ествление контроля за материально-техническим оснащ ением
У чреждения,
контроля
за обеспечением
сохранности
муниципального
13

имущ ества - зданий, сооруж ений и инж енерны х сетей У чреж дения, а такж е за
своевременностью и полнотой принятия мер, направленны х на возмещ ение
убы тков (вреда), причиненны х имущ еству Учреждения.
5.9.16. О сущ ествление мероприятий по проверке готовности Учреждения к
новому учебном у году.
5.9.17. В ы дача разреш ения на приём детей в У чреж дение на обучение по
образовательны м программам начального общ его образования до достижения
ими возраста ш ести лет и ш ести месяцев или позже достиж ения ими возраста
восьми лет.
5.9.18. Д аёт согласие на оставление обучаю щ имся, достигш им возраста
пятнадцати лет, У чреж дения до получения основного общ его образования.
Совместно с комиссией по делам несоверш еннолетних и защ ите их прав и
родителями (законны ми представителями) несоверш еннолетнего, оставивш его
У чреж дение до получения основного общ его образования, приним ает меры по
продолжению освоения несоверш еннолетним образовательной программы
основного общ его образования в иной форме обучения и с его согласия по
трудоустройству.
5.9.19.
О сущ ествление
иных
полномочий,
предусмотренны х
законодательством
об
образовании,
иными
Ф едеральны ми
законами,
постановлениями и распоряж ениям и П равительства Российской Федерации,
нормативны ми правовыми актами федеральны х органов исполнительной власти,
В олгоградской области, муниципальны ми правовыми актами Светлоярского
муниципального района В олгоградской области и настоящ им уставом.
5.10. П о инициативе обучаю щ ихся в У чреж дении могут создаваться
детские общ ественны е объединения.
5.11. В У чреж дении мож ет быть создано профессионально-педагогическое
объединение - методическое объединение учителей - предметников.
5.12. У чреж дение обеспечивает право работникам на объединение в
профессиональны е союзы.
5.13.В
У чреж дении
не
допускается
создание
и
деятельность
организационны х структур политических партий, общ ественно-политических и
религиозны х движ ений и организаций (объединений).

6.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
И ИМУЩЕСТВО

6.1. За У чреж дением в целях обеспечения образовательной деятельности
закрепляю тся объекты права собственности (здания, сооруж ения, имущество,
оборудование, а такж е другое необходимое имущ ество потребительского,
социального, культурного и иного назначения), принадлеж ащ ие Светлоярскому
м униципальному району на праве собственности.
О бъекты собственности, закрепленны е за У чреж дением, находятся в
оперативном управлении У чреждения.
Земельны е участки предоставляю тся У чреж дению
в постоянное
(бессрочное) пользование.
6.2. У чреж дение несёт ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закреплённой за Учреждением
собственности.
14

6.3. Ф инансирование У чреж дения осущ ествляется за счёт средств
бю дж ета Светлоярского муниципального района.
6.4. И сточникам и формирования имущ ества и финансовы х ресурсов
У чреж дения являю тся:
- имущ ество, переданное У чреж дению его собственником;
- субсидии, получаемые от У чредителя на основании муниципального
задания;
- средства спонсоров и добровольны е пож ертвования граж дан в денеж ной
и имущ ественной форме;
- иные источники, не запрещ ённые законодательством Российской
Ф едерации.
6.5. У чреж дение не вправе осущ ествлять долевое участие в деятельности
других учреж дений (в том числе образовательных), организаций, приобретать
акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды,
проценты) по ним.
У чреж дение не вправе получать и предоставлять кредиты.
6.6. У чреж дение обязано представлять имущ ество к учёту в реестре
м униципального
имущ ества
Светлоярского
м униципального
района
в
установленном порядке.
6.7.
У чреж дение
не
вправе
соверш ать
сделки,
возможными
последствиями которых является отчуж дение или обрем енение имущ ества,
закреплённого за У чреждением, или имущ ества, приобретённого за счёт средств,
вы деленны х У чреж дению из бю дж ета С ветлоярского муниципального района,
если иное не установлено законодательством Российской Ф едерации.
6.8. У чреж дение отвечает по своим обязательствам только находящ имися
в его распоряж ении денеж ны м и средствами. П ри недостаточности указанных
денеж ны х
средств
субсидиарную
ответственность
по
обязательствам
У чреж дения несет собственник его имущества.
6.9. Бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке,
установленном законодательством Российской Ф едерации, ведёт меж отраслевая
централизованная бухгалтерия (М КУ «М Ц Б») на основании договора на
бухгалтерское обслуж ивание.
Ц ентрализованная
бухгалтерия
предоставляет
информацию
о
деятельности У чреж дения органам государственной статистики и налоговым
органам, У чредителю и иным лицам в соответствии с законодательством
Российской Ф едерации.
Ц ентрализованная бухгалтерия отраж ает в смете доходов и расходов все
доходы, получаемы е как из бю дж ета и государственны х внебю дж етны х фондов,
так и от осущ ествления приносящ ей доход деятельности.
6.10. К онтроль за соблю дением финансово-хозяйственной дисциплины
У чреж дением осущ ествляется У чредителем и соответствую щ ими органами.

7.

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯУЧРЕЖДЕНИЯ

7.1.
П рекращ ение деятельности У чреждения мож ет осущ ествляться в
виде его ликвидации либо реорганизации в случаях и в порядке, которые
предусмотрены законодательством Российской Ф едерации по реш ению :
администрации С ветлоярского муниципального района Волгоградской
области;
15

по реш ению суда в случае осущ ествления деятельности без
надлеж ащ его разреш ения (лицензии), либо деятельности, запрещ ённой законом,
либо деятельности, не соответствую щ ей уставным целям У чреждения.
П ринятие администрацией Светлоярского м униципального района
Волгоградской области реш ения о ликвидации или реорганизации Учреждения
допускается на основании полож ительного заклю чения комиссии по оценке
такого реш ения.
7.2.
П ри ликвидации или реорганизации У чреждения, осущ ествляемых,
как правило, по окончании учебного года, отдел образования берёт на себя
ответственность за перевод обучаю щ ихся в другие образовательны е учреждения
соответствую щ его типа и вида по согласованию с их родителями (законными
представителями).
7.3.
П ри ликвидации
и реорганизации
У чреж дения работникам
обеспечиваю тся гарантии и ком пенсации в соответствии с законодательством
Российской Ф едерации.
7.4. П ринятие реш ения о реорганизации или ликвидации У чреж дения не
допускается без учёта мнения ж ителей сельского поселения.
7.5. При реорганизации У чреж дение вносит необходимы е изменения в
устав и Единый государственны й реестр ю ридических лиц. Реорганизация
влечёт за собой переход прав и обязанностей У чреж дения или их части к его
правоприем никам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. П ри реорганизации У чреж дения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственны е,
по
личному
составу
и
т.д.)
передаю тся
правопреемникам в установленном законодательством Российской Ф едерации
порядке.
7.7. При ликвидации У чреж дения распоряж ением администрации
С ветлоярского муниципального района В олгоградской области создаётся
ликвидационная комиссия, которая осущ ествляет деятельность по ликвидации
У чреж дения в соответствии с законодательством Российской Ф едерации и
волгоградской области.
7.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия
по управлению
У чреждением.
Л иквидационная
комиссия
составляет ликвидационны й баланс, согласовы вает его с У чредителем и
представляет его органам, осущ ествляю щ им регистрацию ю ридических лиц.
7.9.
И мущ ество
ликвидируемого
У чреж дения
после
расчёта,
произведённого в установленном законом порядке, передаётся О тделу по
управлению муниципальны м имущ еством и земельными ресурсами.
7.10. П ри ликвидации У чреж дения его имущ ество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования в
соответствии с уставом У чреждения.
7.11. П ри ликвидации У чреж дения документы постоянного хранения,
документы по личному составу( приказы, личны е лела и т.д.) передаю тся на
государственное хранение в архив по месту нахождения У чреждения.
7.12. Л иквидация У чреж дения считается заверш ённой, а Учреждение
прекративш им своё сущ ествование после внесения об этом записи в Единый
государственны й реестр ю ридических лиц.

16

8. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1.
Д еятельность
У чреж дения
регламентируется
нормативными
правовыми актами, настоящ им У ставом и принимаемыми в соответствии с ними
иными локальны м и нормативны ми актами.
8.2. У чреж дение принимает локальны е нормативные акты, содерж ащ ие
нормы, регулирую щ ие образовательны е отнош ения, в пределах своей
ком петенции и в соответствии с действую щ им законодательством.
8.3. Л окальны е нормативны е акты У чреж дения реглам ентирую т основные
вопросы организации и осущ ествления образовательной деятельности, в том
числе правила приёма обучаю щ ихся, реж им занятий обучаю щ ихся, формы,
периодичность и порядок текущ его контроля успеваемости и промеж уточной
аттестации обучаю щ ихся, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления
обучаю щ ихся,
порядок
оформления
возникновения,
приостановления
и прекращ ения
отнош ений
между
У чреж дением
и
обучаю щ имися
и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несоверш еннолетних
обучаю щ ихся
и
иные
вопросы
организации
образовательного процесса в У чреждении.
8.4. П ри принятии локальны х нормативных актов, затрагиваю щ их права
обучаю щ ихся и работников У чреждения, учиты вается мнение Совета
обучаю щ ихся, общ еш кольного родительского собрания, а такж е в порядке и в
случаях,
которые
предусмотрены
трудовы м
законодательством,
представительны х органов работников У чреж дения (при наличии таких
представительны х органов).
8.5. П орядок разработки и принятия локальны х нормативны х актов
У чреж дения закреплён в в локальном нормативном акте У чреждения.
8.6. Л окальны е нормативные акты У чреж дения утверж даю тся приказом
директора У чреждения.
8.7. Н ормы локальны х нормативны х актов, ухудш аю щ ие положение
обучаю щ ихся или работников У чреж дения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовы м законодательством , положением
либо приняты е с наруш ением установленного порядка, не применяю тся и
подлеж ат отмене Учреждением.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ ВУСТАВ
УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. У став У чреждения, изменения и дополнения к нему принимаются
общим
собранием
трудового
коллектива
У чреждения,
утверждаю тся
У чредителем и регистрирую тся в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9.2. В У чреж дении долж ны быть созданы все условия работникам и
обучаю щ имся для ознакомления с проектом изменений и (или) дополнений в
устав У чреж дения и внесения в него предлож ений и замечаний.

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Светлоярского муниципального района
Волгоградской, области
от « Щ » 0 /
/ЛМ ' года

УСТАВ
муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Северная основная школа»
Светлоярского муниципального района
Волгоградской области

п.С еверный

1

ИФНС России по Дзержинскому
району г. Волгограда
наименование регистрирующего органа
В единый государственный реестр
юридических лиц внесела/зались tJ7
года
о гр н

/ 0-2-3У

Экземпляр документа хранится в
регистрирующем органе
уполномоченного лица
Й^дащего органа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».