Приложение 1
к приказу от 06.04.2020 № 30
Положение
об организации электронного и дистанционного обучения
в период карантина
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию дистанционного обучения в
муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Северная основная школа»
Светлоярского муниципального района Волгоградской области (МКОУ «Северная ОШ») (далее -
Школа) в период карантина.
1.2. Настоящее положение об организации дистанционного обучения в период
карантина (далее - Положение) разработано с целью установления единых подходов к
деятельности Школы, обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума
содержания образовательных программ.
1.3. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.4. Настоящее положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Трудового кодекса РФ;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226);
- письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 № СК150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных
организациях»;
- письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 13.03.2020 № 02/414б-2020-2З;
- «Методических рекомендаций по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий» Министерства просвещения Российской Федерации от
20.03.2020;
- постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 «О
введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и
средств территориальной системы Волгоградской области единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- Уставом и локальными нормативными актами МКОУ «Северная ОШ».
1.5. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.6. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, Элжур,
форумы, электронные платформы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн
уроки и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в
дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным
условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и
дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса)
для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а
также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
1.8. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Организация образовательного процесса во время карантина
(режим работы и обязанности должностных лиц)
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по
отдельным предметам, курсам по выбору и элективным курсам.
2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения.
2.4. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления
учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ
порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования
своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных
стандартов
2.5. Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с
утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных
работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.6. Продолжительность урока с непрерывным использованием компьютера с
жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин, должна составлять:
-для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут,
-для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут,
- для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут,
-для учащихся 7-9 классов - 35 минут.
2.7. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 20
минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 30 минут.
2.8. Педагогам необходимо предусмотреть возможность проводить во время
уроков комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока физические упражнения для профилактики общего утомления.
2.9. Директор Школы:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы
Школы во время карантина;
- контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы Школы во время карантина.
2.10. Ответственное лицо за организацию учебно-воспитательной работы:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
- определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности
с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и
предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;
- осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного
процесса (педагогов, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся,
иных работников Школы об организации её работы во время карантина, в том числе через
сайт школы;
- организует беседы, лектории для родителей (законных представителей),
обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности
жизни и здоровья обучающихся Школы;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования рабочей программы педагогами Школы;
- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса
по организации работы во время карантина, организует использование педагогами
дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль
за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на
увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных
программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися,
находящимися на дистанционном режиме обучения;
- организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом
работы Школы в дистанционном режиме;
- анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.
2.11. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в Элжуре,
электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с
родителями обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному)
телефону;
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную
связь с учителями-предметниками на период карантинного режима с целью выполнения
программного материала, в том числе в дистанционном режиме;
- информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных
форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.
3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного
обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в
соответствии с расписанием уроков.
3.2. Педагоги ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков
вносят домашние задания в электронный журнал, вносят оценки учащихся в электронный
журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя
цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п.
3.3. Учитель при реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий планирует свою
педагогическую деятельность с учётом дистанционного обучения, в том числе:
- составляет рабочую программу, на основе которой составляет календарнотематический план курса с почасовой разбивкой на изучение каждой темы и
указанием видов деятельности для проведения занятий;
- проводит подбор ресурсов, используя общедоступные федеральные и иные
образовательные онлайн-платформы;
-вводит новые формы домашнего задания, учё результатов обучения
(скриншот/фотография выполненной работы, тесты, презентация).
Выражает своё отношение к работиам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций;
Ведёт учёт результатов дистанционного обучения в электронной форме в
электронном журнале. Электронном дневнике «Сетевого городла» ГИС
«Образование».
3.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина
(дистанционного обучения) может быть оценена педагогами только в случае достижения
положительных результатов.
3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при
самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с
карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.
3.6. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме
обучающимися педагоги применяют разнообразные дистанционные индивидуальные и
групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных
сетях и др.); определяют ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по
своему предмету:
-коммуникация - электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал;
-видеоурок - вебинар, скайп, zoom и т.д.;
-текущий, тематический, промежуточный контроль через тесты и другие формы;
-домашние задания - регулярность;
-учебный материал - учебник; видеоурок, дополнительные источники;
-способы организации обратной связи, рефлексии.
3.7. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы
доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся их
родителей (законных представителей).
3.8. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок
выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный
момент находится на лечении.
3.9. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:
• уроки;
• лекции;
• семинары;
• практические занятия;
• лабораторные работы;
• контрольные работы;
• самостоятельная работа;
• консультации с преподавателями.
3.10. Педагоги обеспечивают проведение текущего контроля в соответствии с
рабочей программой и Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Северная
ОШ».
4. Деятельность обучающихся, их родителей (законных представителей) во
время карантина
4.1. Bo время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают
школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через
электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с
учителем и классным руководителем.
4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные
учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение
дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы,
указанные учителем.
4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в
соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные
педагогом.
4.4. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может
организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера
(интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием
учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на
дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания
карантинного режима.
4.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:
- получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в
классе (школе) и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или
личное сообщение по стационарному или мобильному телефону, социальные сети и др.;
- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности
своих детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе через
электронный дневник учащегося.
4.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
- осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;
- осуществляют контроль выполнения задний урока и домашних заданий во время
карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.
4.7. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по
учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).
5. Ведение документации
5.1. Педагогами
проводится
корректировка
календарно-тематического
планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями
оформления изменений, согласно Положению о рабочей программе педагога Школы. В
случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно учительпредметник может организовать прохождение материала после отмены карантинных
мероприятий.
5.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы
занятия
в
соответствии
с
изменениями,
внесенными
в
календарнотематическоепланирование, домашние задания и другие задания для учащихся с
указанием сроков их выполнения и формами оценивания.
5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не
требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в
классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование.
5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина,
выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев
болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не
позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), по
окончании карантина учащийся и его родители (законные представители) должны
подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.
6. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами:
-компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и
звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
-программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного
процесса;
-локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно-методическим ресурсам.
6.2.
Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
• электронный журнал;
• систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов (платформы: Учи.ру, Якласс, РЭШ
(Российская электронная школа) и другое;
• электронные системы персонификации обучающихся;
• программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
• серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть
интернет;
• дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
7. Заключительные положения
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
Школы и иными локальными нормативными актами Школы.
Настоящее Положение действительно до принятия нового