Приложение 1 к приказу от 06.04.2020 № 30 Положение об организации электронного и дистанционного обучения в период карантина 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию дистанционного обучения в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Северная основная школа» Светлоярского муниципального района Волгоградской области (МКОУ «Северная ОШ») (далее - Школа) в период карантина. 1.2. Настоящее положение об организации дистанционного обучения в период карантина (далее - Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности Школы, обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. 1.3. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.4. Настоящее положение разработано на основании: - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Трудового кодекса РФ; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226); - письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 № СК150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»; - письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.03.2020 № 02/414б-2020-2З; - «Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020; - постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной системы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; - Уставом и локальными нормативными актами МКОУ «Северная ОШ». 1.5. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.6. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях: предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, Элжур, форумы, электронные платформы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки и другие); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; - принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; - принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся; - предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); - обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. 1.8. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 2. Организация образовательного процесса во время карантина (режим работы и обязанности должностных лиц) 2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам, курсам по выбору и элективным курсам. 2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения. 2.4. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов 2.5. Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.6. Продолжительность урока с непрерывным использованием компьютера с жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин, должна составлять: -для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут, -для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут, - для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, -для учащихся 7-9 классов - 35 минут. 2.7. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 20 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 30 минут. 2.8. Педагогам необходимо предусмотреть возможность проводить во время уроков комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока физические упражнения для профилактики общего утомления. 2.9. Директор Школы: - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина; - контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима; - осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина. 2.10. Ответственное лицо за организацию учебно-воспитательной работы: - организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; - определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы; - осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы во время карантина, в том числе через сайт школы; - организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы; - осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы; - разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ; - осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения; - организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме; - анализирует деятельность по работе Школы во время карантина. 2.11. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: - проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в Элжуре, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону; - доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме; - информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. 3. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков. 3.2. Педагоги ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал, вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п. 3.3. Учитель при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий планирует свою педагогическую деятельность с учётом дистанционного обучения, в том числе: - составляет рабочую программу, на основе которой составляет календарнотематический план курса с почасовой разбивкой на изучение каждой темы и указанием видов деятельности для проведения занятий; - проводит подбор ресурсов, используя общедоступные федеральные и иные образовательные онлайн-платформы; -вводит новые формы домашнего задания, учё результатов обучения (скриншот/фотография выполненной работы, тесты, презентация). Выражает своё отношение к работиам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций; Ведёт учёт результатов дистанционного обучения в электронной форме в электронном журнале. Электронном дневнике «Сетевого городла» ГИС «Образование». 3.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина (дистанционного обучения) может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися. 3.6. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные дистанционные индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.); определяют ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету: -коммуникация - электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал; -видеоурок - вебинар, скайп, zoom и т.д.; -текущий, тематический, промежуточный контроль через тесты и другие формы; -домашние задания - регулярность; -учебный материал - учебник; видеоурок, дополнительные источники; -способы организации обратной связи, рефлексии. 3.7. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся их родителей (законных представителей). 3.8. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении. 3.9. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как: • уроки; • лекции; • семинары; • практические занятия; • лабораторные работы; • контрольные работы; • самостоятельная работа; • консультации с преподавателями. 3.10. Педагоги обеспечивают проведение текущего контроля в соответствии с рабочей программой и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Северная ОШ». 4. Деятельность обучающихся, их родителей (законных представителей) во время карантина 4.1. Bo время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем. 4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом. 4.4. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима. 4.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: - получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному или мобильному телефону, социальные сети и др.; - получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник учащегося. 4.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны: - осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима; - осуществляют контроль выполнения задний урока и домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий. 4.7. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители). 5. Ведение документации 5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления изменений, согласно Положению о рабочей программе педагога Школы. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно учительпредметник может организовать прохождение материала после отмены карантинных мероприятий. 5.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическоепланирование, домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания. 5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование. 5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 5.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), по окончании карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача. 6. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий 6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами: -компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; -программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; -локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 6.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: • электронный журнал; • систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Учи.ру, Якласс, РЭШ (Российская электронная школа) и другое; • электронные системы персонификации обучающихся; • программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; • серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет; • дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов. 7. Заключительные положения 7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы. Настоящее Положение действительно до принятия нового